№ 5: О необходимости работать, учитывая время

Feb 24, 2021


№ 5: О необходимости работать, учитывая время

Только в середине ХХ века монгольские племена объединились под названием одной страны и сформировали собственное правительство и структуру. В то время жизнь человека только начиналась под разными названиями, такими как народное правительство и демократическое государство.

Монголы только с 1940-х годов поняли, что такое «человек», и познакомились с общественной жизнью. Так у монголов впервые появилась история.

Во время проходящего Цагаан Сар я наблюдал, как монголы, кажется, наслаждаются своей свободой, свободно рассказывая о прошлом и рассказывая о том, что они делали и как жили в социалистическую эпоху.

В демократические годы монголы боялись говорить, прежде всего потому, что было запрещено говорить о социалистической эпохе из-за внешних и внутренних влияний. Во-вторых, это было очень непростое время, когда молодежь – целое поколение с неверными представленими, смотрела свысока или оскорбляла тех, кто говорил о социализме.

При социализме монголы впервые увидели человеческую, гуманную жизнь. Но вот только демократия разрушила это, оставив монголов без исторической жизни, о которой можно было бы говорить. Остановился прогресс знаний и образования, пустые дипломы, бессмысленные звания и награды, ненужные медали ввели монголов в полностью застойное состояние.

Только в эпоху социализма монголы познакомились с совершенно новой социальной структурой: понятиями о счастье, любви, свободе, здоровье, равенстве, грамотности и даже семьи, мужа и жены, молодежи, образования и профессиии. Они перешли в совместную жизнь, называемую обществом, познакомившись с миром нового типа, называемым мирным сосуществованием и социальным порядком, обучившись грамоте, перешли от существования неграмотного племени к грамотному, читающему обществу.

Это была трагедия, когда монголы, впервые начавшие строить общество, разрушили всё всего через 50 лет в 1990-х годах. Эта трагедия означает, что разрушение государственной системы и гражданских добродетелей оставило прекрасное без хозяина.

Оставление прекрасного без хозяина было такой же большой потерей, как и крах промышленности.

Помимо индустриализации и образования, русские дали другие важные ценности. Этот подарок был утерян, а интеллектуальные и духовные ценности были разрушены. На сегодняшний день никто об этом не говорил и не писал.

Знания, образование, счастье, любовь, семья и здоровье монголов были потеряны, государство, которое должно было их спасти, было разрушено, общество рухнуло, а образование потеряно.

Причина того, почему шаманизм, ламаизм, суеверия и политика столь успешны сегодня в Монголии, заключается в том, что они устранили чтение и превратили общество в общество без книг. Откуда же получить образование людям, которые не читают книги? Разрушение системы образования сделало школы бессмысленными, учебники беспорядочными, привело к строительству частных школ, что отдалило монголов и общество в целом от образования.

Образование было разрушено и заменено неправильным и неполным образованием. Таким образом были полностью уничтожены спорт, искусство, культура и образование, которыми должен был овладеть каждый гражданин. Поэтому монголы не могут не ходить по больницам с юных лет, их речь стала грубой, они не придают ничему значения, стали глупыми и дикими.

Все интеллектуальные и психологические темы, такие как счастье, любовь, здоровье, сознание, чувства, ощущения, ценности, надежды и будущее, были оставлены, потому что люди не имеют образования. Это запустение заняли монахи, политики, шаманы и суеверные люди.

В необразованном обществе очень сложно говорить об образовании и читать профессиональные лекции. Только смелый гражданин может восстановить образование в обществе с низким уровнем образования и начать процесс просвещения и перевоспитания через образование.

Только два сектора общества, политики и монахи, разрушили другие важные и ценные сектора страны. Сперва политики разрушили промышленность и сельское хозяйство, в то время как монахи уничтожили знания и профессии, а университеты и академия наук, обязанные осуществлять интеллектуальную и психологическую ориентацию общества, стали бесполезными.

Во время Цагаан Сар монголы обычно рассказывали о своих интеллектуальных и психологических достижениях в социалистическую эпоху в виде личных биографий. Кажется, они этого не осознают.

Сегодня самые большие виновники – это те, кто имея дипломы и докторскую степень, суеверны и неспособны вести себя. Такие люди поощряли монахов и суеверных людей тем, что идут к ним и продают свое тело, вызывая умственный и психологический недостаток.

Почему эти люди – профессора и доктора, те, скто учился заграницей, бегут либо к ламам, либо в политику, вместо того, чтобы способствовать интеллектуальному развитию, наоборот тянут назад, произнося слишком устаревшие речи?

Монахи могут отругать и выгнать матерей, которые пришли с деньгами и говорят делать с ними, принесшим себя в жертву, что угодно, или просят исправить их дочерей. Они могут успокоить людей, наставлять, чтобы они не вмешивались в дела других, не ограничивали свободу своих детей, не притесняли своих детей или супруга и не заставляли страдать их. Однако монахи не делают так, наоборот больше провоцируют их, всё больше увеличивая число суеверных родителей.

1940-е годы для монголов были тяжелым временем становления человека. Монголы были еще больше сбиты с толку, когда признали, что человек – это сам по себе, независимый. Потому что монголы впервые познакомились с грамотой и получили представление о прошлом и будущем.

Когда в 1950-х годах монголы ехали учиться в Россию, все мировые открытия были сделаны, технологии достигли пика, Вторая мировая война закончена. Картины уже были написаны, композиторы уже написали всю музыку, проблемы в физике уже были решены, философские книги уже были написаны, психология уже понимала человеческую психику, а социология уже дала определение обществу. Этот период называется периодом кризиса.

В очень странное время монголы познакомились с творчеством человечества через русский язык. Никакими деньгами невозможно отблагодарить за это. Никаким количеством золота или серебра, никакими скакунами. Потому что впервые монголы стали сами себе хозяевами и получили профессию. Впервые в истории. Другими словами, русские подарили монголам историю.

Сегодня монголы перестали быть хозяевами самим себе. Исчезли уверенные в себе и достойные отцы. Молодежь без молодости, находящиеся в руках мам. Молодые люди вынуждены вступать в брак. У них нет свободы, потому что они должны учиться по выбору родителей, а не по своей собственной.

Трудно говорить о понятии человека, если он не хозяин сам себе. Молодые люди принадлежат друзьям, а не самим себе, и становятся предметом их шуток. Они боятся того, что скажут им друзья. Вместо того, чтобы следовать своим собственным талантам и интересам, они женятся, чтобы родить внуков своим родителям. Монголы посвящают себя другим, они не могут идти своим путем.

Когда у него спрашивают, о чем он думает, кажется, что он вообще не знаком с понятием мысли и никогда не размышлял. У народа, который не думает, не размышляет, нет иного пути, кроме как стать рабами и марионетками других. Игрушками лам и монахов, жертвами шаманов, рабами иностранцев, марионетками политиков. Исчезло понятие «монгол».

Перед монголом закрыты все пути вперед, он не размышляет о трудностях, не представляет новое, не творит по-своему.

Весь путь вперед закрыт, думая, что монголам сложно представить и создать что-то новое самостоятельно. Ему не хватает сил делать то, что он хочет, сказав отцу, что не хочет становиться борцом. Он не может сказать матери, что не женится, он не может получить образование, потому что сегодня ему нужно жениться и родить детей. Он стал церковным пугалом, не смея противоречить братьям и сестрам, что не пойдет в церковь, не пойдет к ламам.

Люди, которые по-прежнему являются никем, находятся на низшем уровне, будут обвиняемы другими и другими же восхваляемы.

Люди, которые достигли высочайшего уровня, став тем, кто они есть, сумевшие стать человеком, могут критиковать себя и исправлять собственные ошибки. С другой стороны, это чистые люди, не «проколовшие себе грудь», которые могут похвалить себя внутри, а снаружи идти, как ни в чем не бывало. Только грязные люди запятнали себя, как говорят монголы, «прокололи себе грудь». Это выражение по-настоящему показывает суть. Кто же «прокалывает себе грудь»? Никакой приличный человек не будет «прокалывать грудь» другому. Давайте вспомним, кто и где делает ордена и медали, для которых и дделаются эти «дырки и проколы на груди». Во сколько же оценивают эти медали? Кто, когда и где выплачивает деньги за медали?

Каждый более низкий уровень хвалит друг друга на своем уровне. Только нечестивые хвалят нечестивых. Хорошие критикуют хороших людей. Кто знает, как получен титул. Известно, как люди такого низкого уровня любят получать степени и звания. Что отличает монголов от других народов, так это то, что они скрывают свое невежество за получением званий. Теперь, когда у него есть звание, он может чем-то превзойти любого. Более высокая зарплата из-за звания.

 

16 февраля 2016

Molorerdene

 

 






Интервью, очерки

© Molor-Erdene 2025