Разве мы не должны становиться «нацией», а не этносом?
Feb 24, 2021
Разве мы не должны становиться «нацией», а не этносом?
Министерство образования сделало монголов этнической группой, а не нацией. Недавно Институт культуры и искусств попросил меня прочитать лекцию на тему «Этническая психология». Я не мог поверить своим ушам. Почему превратились в этнос? В предыдущие годы я читал там лекцию «Психология искусства».
Если я раньше в Институте культуры и искусств читал высокопрофессиональные лекции по психологии искусства, начиная от великих произведений искусства мира до классической музыки и живописи, то теперь внезапно вынужден стал говорить ни о чём – о такой вещи, как этническая психология, которой нигде нет и не бывает.
Министерство образования отвергло мировую культуру. От удивления я спросил у студентов, есть ли внутри них этнос, но они рассмешили меня своим вопросом «что такое этнос». Никто из них не хотел быть этносом, все ответили, что они монголы. Поэтому в будущем я буду читать лекцию «Психология монголов».
Необразованные люди теперь начали делать школы необразованными, написав странные уроки о происхождении, об этносе. Где сегодня этнос? Почему они решили сделать монголов этносом, а не нацией? Кто принял решение?
Вопрос, который необходимо поставить трем уровням власти, являются ли они нацией или этнической группой, вопрос, кому предназначена «Конституция» - нации или этнической группе, стал государственным вопросом, а не вопросом культуры. Фактически, мы должны найти причину всего этого. Давайте начнем искать причину.
Вспомним. Что происходило на площади Сухэ-Батора в 90-е годы? У меня хорошая память. Я никогда ничего не забуду. Кто кричал на этой площади, что уничтожит нацию и разобьет ее на этносы. Кто-то приехал сюда поговорить об аймаках и территориях и разобрать монголов. По чьему приказу, совету или мести они пришли на площадь Сухэ-Батора? В то время многие хотели отомстить за дедов. Но как насчет сегодняшнего поколения?
Да. В годы демократии монголы разделились на племена и разрушили государственную систему нации, которую они сумели построить в эпоху социализма. Сегодня они не смогли нормально развиваться, они заговорили о своей родословной, а позже и вовсе перешли к понятию этноса.
Почему монголы отказываются выходить за рамки своей этнической принадлежности и становиться нацией? Почему новое поколение 21 века должно стать этносом и мстить нынешнему поколению за своих дедов? Разве это не начало разделения и дробления, когда начинают гордиться своим дедом, что он был великим, был ламой или нойоном?
В 90-х из Соединенных Штатов приехал Джеймс Бейкер и наболтал много странных вещей о демократии, раздробив страну, превратив ее в охотничью собаку против двух своих соседей. Вспоминая его слова, понимаю, что он сломал и разделил государственно-организованную страну нации, открыл ей путь к превращению в этнос, этническую группу, племя и кланы, и сделал ее страной, сбежавшей от будущего, потерявшейся только в истории. А вот два соседа как много помогали Внешней Монголии превратиться в национальное государство.
Если монголы смогут объединиться и стать нацией с общей целью и устремлениями, они смогут объединиться у себя внутри страны и стать уважаемой страной за рубежом. Вот будут-то довольны наши два соседа. На данный момент, когда организация внутри страны строится по принципу племени и землячества, и нет организации по национальному признаку, невозможно стать настоящим лидером.
Если бы монголы смогли стать нацией, то они стали бы идти друг за друга объединенным братством, а не не разделяться на племена, не ссориться друг с другом по принципу землячества, не завидовать друг другу, причисляя себя к районам, появились бы все возможности для прекрасной жизни. К сожалению, мы не смогли встать на такой высокий уровень. Они настояли на том, чтобы лекция была об этносе, и я начал читать лекции. Специально и принудительно читал лекции о нации.
В 21 веке мы прославляем так называемых политиков, совершаем плохие поступки под видом политики, разрушаем культуру, превращаемся в грубых феодалов, убегаем от морали, говорим о традициях и обычаях и опускаемся на самый низкий уровень. Можно сказать, что они довольны машиной, которую водят, и домом, который посторили. У монголов не появилось хорошего ума. Заявление С.Зорига о том, что он верит в здравый смысл монголов, было «издевательством». Как раз вспомнил, что в здании «Фонда Зорига» работает парикмахерская. Все же видели это.
Уже много лет играют словом «демократия», делая сырой историю, попадая в тупик из-за суеверия и религии, и небольшой парламент под названием «Великий хурал» продолжает свою игру. А сейчас и вовсе превратится в «Великий хурал» из неквалифицированных людей, таких как певец-шаман и поэт-борец.
Предстоит проделать большую работу, чтобы стать страной с национальным государством, где доминирует культура, чтобы стать обществом с народной организацией.
Причина, по которой монголы не смогли стать нацией и до сих пор остались этносом, заключается в отсутствии просвещенных теоретиков высокого уровня интеллекта. Теоретиков и педагогов монголам не хватает в течение сотен лет.
Родители используют слова «традиция, обычаи и обряды», чтобы блокировать развитие подрастающего поколения и препятствовать его прогрессу. Сегодня обычаи и традиции, направленные против современности, стали нормой. Внешней Монголии не хватает современности.
Главными виновниками этого несчастья монголов, которые не смогли стать нацией и до сих пор остались этносом, являются всё те же, кто рассказывает про инь и ян, символы, ритуалы, а также называет свои сочинения историей. Вообще, когда читаешь, кажется, что этот Ренчин в социалистическую эпоху говорил ерунду об инь и ян, и позже было реализовано в 90-х.
Внешняя Монголия, которая только в 1940-х годах познакомилась с образованием и впервые стала грамотной, имела очень много проблем. Это правда. Говорят, что Ренчин, который чуть ранее выучил кириллицу, приехал в Монголию и сочинил множество анекдотов о монголах, которые только знакомились с буквами.
За годы демократии правительство доказало свою некомпетентность, открыв частные школы, превратившиеся в бизнес, тогда как были все возможности получить образование. Потому что если бы правительство было способным и сильным, все школы были бы государственными. Только так люди будут учиться и развиваться не для себя, а для своего народа.
Как могут просвещаться монголы в реальной жизни? Как получить образование, необходимое для социальной жизни? Для этого нужно «монгольский договор». Пора писать в паспортах принадлежность не к роду, а нацию. Одна Монголия. Одна нация.
14 марта, 2016