Академию наук можно уничтожить, но науку - нет

Feb 24, 2021


Академию наук можно уничтожить, но науку - нет

Распространяются слухи о слиянии Академии наук с университетами. Я хотел бы воспользоваться этой прекрасной возможностью снова поговорить на мою давнюю тему «Монгол и знания», чтобы заострить на этом внимание. Пожалуйста, читатель, поделитесь.

В 1940-х годах монголы познакомились с понятием «наука», которое мы переводим как «шинжлэх ухаан», вершиной человеческого знания, и, воспользовавшись преимуществами науки, монголы смогли оторваться от суеверий и религий, оставить веру в магию и сверхъестественное.

Но почему сегодня монголы снова позволяют суеверию промыть им мозги, сотнями собираются в больших залах, начиная со школьных залов, веря словам нездоровых людей и развевая своими открытыми кошельками в воздухе, якобы притягивая деньги? Совсем скоро придет время, когда люди будут высмеивать друг друга, называя «светящимися, как лампы, телами», искаженно понимая энергию. Почему родители опускаются до низшего уровня гуманности, делают своих сыновей и дочерей жертвами суеверий и становятся игрушками лам? Зачем отдаляют детей от научных знаний? Кто виноват во всем этом?

Хотя государство и религия были кое-как разделены, и все было в некоторой степени успешно с 1940 по 1990 годы, почему религия обратно слилась с государством в 1990-х годах? Даже ламы вошли в правительство и стали министрами. Суеверные министры стали обыденным делом. Как быть с министрами, таким образом разрушившими государство?

Залы университетов заполнили ламы, в кабинетах профессоров на уважаемом месте висят портреты Далай-ламы, они говорят об инь и ян, выставляя себя дураками, и почему молодые люди, отучившиеся в Англии и Америке, подражают своим родителям и выглядят нелепо? Нередким стало явление, когда в университетах преподают тибетский язык, оскорбляя знания.

И АН, и Гандан – просто институты. Однако Академия наук должна нести отвественность за неспособность нести науку. И наказание пришло своевременно. Точно так же Гандан должен быть наказан за то, что исказил и перевернул вверх тормашками буддизм – творение человечества.

Почему в 21 веке монголы поклоняются шаманам, позволяют ламам унижать себя, лицемерно губят деревья, почтительно называемые ими же «матерями», обвязывая их хадаками, перекрывая им воздух и солнце? Почему монголы были отброшены назад в средневековье, не сумев получать знания с помощью науки? Почему сегодня монголы говорят о верхах и низах, а политики поголовно превращаются в феодалов и нойонов?

Вдохновители всей этой глупости – поколения президентов, докторов, профессоров и почетных академиков Монгольской Академии наук, которые завалены зарплатами, званиями и наградами, при этом не сумевшие принести знания в дома монгольских семей. Они напрочь забыли о стыде.

Академию наук можно уничтожить. Но только научное знание нельзя уничтожать. С исчезновением науки монголы превратятся в игрушки иностранных ростовщиков и менял, а также внутренних суеверных людишек. Они перейдут на самый низкий интеллектуальный уровень, так и будут нарушаться основные права человека.

Почему до сих пор АН не обратилась в Конституционный суд с просьбой привлечь к ответственности тех, кто оскорбляет науку и распространяет суеверия, начиная от Бат-Отгона до Сарандаваа? Неужели сама АН боится шаманов и суеверных людей?

Я помню, как прошлой весной говорил президенту Монгольской академии наук, что Академия наук проиграла монастырю Гандану. Они ничего не ответили мне, просто сидели молча, будто получили по губам.

Почему АН проиграла Гандану? Потому что они не смогли сделать знания доступными для общественности, они пренебрегли своими обязанностями и устремились к процветающей, богатой жизни. Необходимо проверить, сколько денег на сегодняшний день прикарманили служащие АН, занимающие высокие посты, взятых под видом грантов и проектов.

Причина, по которой монголам нужны научные знания, заключается в том, что наука принадлежит к высшей структуре страны. К инфраструктуре страны относятся транспорт, экономика, банковское дело и финансы, животноводство, сельское хозяйство и промышленност, обеспечивающие жизнь людей. А высшая структура направлена на поддержку интеллектуальной жизни людей, таких как наука, искусство и государство, а также на то, чтобы помочь людям стать цивилизованными и социализированными.

Монголы оставили позади более 20 лет демократии, не имея возможности построить высшую структуру, цепляясь только за свою инфраструктуру. Суеверной стала не только АН, но и искусство, повсюду занимались искусством на самом низком интеллектуальном уровне, самыми необразованными людьми стали поэты и актеры. Правительство также было поглощено суеверием, что даже разожгло костер на первом этаже правительственного дворца. Некоторые из них повесили хадаки на вершинах гор, доверив свой народ не знаниям, а камням на горе.

В конце концов, знания – важнейшее право человека. Все учебные заведения, направленные на обучение монголов, уже много лет нарушают это право. Образование должно быть государственной задачей, а не спросом и предложением. Образование и знания сделают монголов свободными. Ничто, кроме этого. Невежественный монгол может быть только рабом и жертвой других.

Прекращение существования Монгольской академии наук – это трагедия, нарушение права на образование. Пришло время Конституционному суду предать моральному, нравственному суду мужчин и женщин, утопивших в суеверии жизнь Улан-Батора.

От суеверных людей до лам и шаманов – у них может быть любая религия. Это право человека. Но обманывать других, давая ложные обещания, - это преступление. Не говоря уже об этом, суеверные люди объединяются в группы и обманывают людей, это – свидетельство организованной преступности, их деятельность является преступлением, совершенным группой людей. Для защиты общества от опасностей необходимо многое сделать внутри страны. Монголы сами уничтожают монголов. Причина в том, что не работает Конституционный суд.

Результатом того, что человечество создало знания, является самолет, который может летать быстрее птицы. Сделав знания доступными для общественности, люди создали автомобили, которые могут ездить быстрее, чем леопарды и даже лошади.

Но монголы не смогли воспользоваться плодами знаний. Во время летнего фестиваля Надом обладатели больших джипов устраивают скачки на лошадях среди малолетних детей, что является позором перед всем миром. Монголы, которые понимают и используют знания только таким образом, не смогли войти в 21 век. Сколько бы ни были их джипы большими, их умы так и остались маленькими.

Академия наук создает все условия для того, чтобы монгольский ум оставался маленьким, превратив науку в суеверие, а не анализ. В Улан-Баторе полно академий. Что они делают? У них только одна цель – сделать мозг монголов неполноценным.

Монголы, не исключая докторов, профессоров и ученых, стали умственно отсталыми.

Мы никогда не должны забывать, что для того, чтобы спасти монгола с умственной отсталостью, мы должны сохранить научные знания, а не Академию наук. Мы призываем будущее поколение молодых людей, занимающихся наукой за рубежом, не ждать, пока Монголия станет лучше, а прийти завтра и принять участие в спасении науки.

 

28 декабря 2014 г.

Molorerdene

Molorerdene

 

 

 

 

 

 

 






Интервью, очерки

© Molor-Erdene 2022